20:20 MSK 07/02/2011, понедельник, La Gazzetta dello Sport
Главным – и фактически единственным – свидетелем аварии Роберта Кубицы на итальянском ралли является его штурман Якуб Гербер. В воскресенье поляк хранил молчание, но затем всё же рассказал журналистам о том, что случилось злосчастным утром 6 февраля на пятом километре первого спецучастка гонки.
«Мы знали, что асфальт будет скользким из-за высокой влажности, и были готовы к этому, – приводит слова Гербера Gazzetta dello Sport. – Машину занесло, и она заскользила вдоль металлического барьера, постепенно выгибая его наружу. Затем мы протаранили следующую секцию ограждения.
Она пробила машину насквозь, и я сразу понял, что дело обстоит очень серьезно. У Роберта, к тому же, был большой синяк под глазом после удара об руль. Он потерял сознание, а я выбрался из машины через окно, потому что дверь заклинило.
«Скорая помощь» прибыла на место почти мгновенно, затем подъехали и пожарные. Они освобождали его почти полчаса, причем у первой бригады не нашлось нужного оборудования, потому пришлось ждать другую. Затем вертолет не смог приземлиться на месте аварии, Роберта пришлось переносить, а это также потребовало времени».
По мнению Гербера, главной причиной тяжелых травм, полученных его пилотом, стал разрыв в ограждении трассы и недостаточная безопасность гоночной техники. «Передняя часть машины не защищает экипаж в должной мере. Такие аварии происходят уже не в первый раз – федерации стоит задуматься о повышении безопасности внутреннего пространства».
Также поляк отмел версию о том, что происшествие произошло из-за недостаточного мастерства Кубицы: «В соревнованиях вы всегда стремитесь ехать так быстро, как только возможно. Роберт из тех людей, кто всегда думает во время гонок, стараясь просчитывать развитие событий на шаг вперед. Он точен в действиях, быстр, и ведет машину четко по траектории. Полноценный гонщик».
Также своими ощущениями от случившегося поделился Мауро Морено – пилот, стартовавший через минуту после Кубицы и одним из первых оказавшийся на месте трагедии. «Все выглядело просто ужасно. Я позвал его по имени пару раз, но он не отвечал. Стальной брус пробил хэтчбек насквозь. Штурман сразу показал мне, что с ним всё в порядке, и я снова вернулся к Роберту – но это было бесполезно. Он находился в полубессознательном состоянии и не отвечал на мои вопросы», – сказал Морено.
текст: Александр Кабановский
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.f1news.ru/news/f1-63937.html (с)
_________________ Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)
Сенна, Лиуцци и Хайдфельд: главные кандидаты на замену Кубице
Цитата:
17:44 MSK 08/02/2011, вторник, ivg.it
По словам руководителя Lotus Renault GP Эрика Буйе, в качестве главных кандидатов на замену получившему травму Роберту Кубице команда рассматривает троих пилотов – Бруно Сенну, Тонио Лиуцци и Ника Хайдфельда. Об этом француз заявил во время пресс-конференции, состоявшейся сегодня в госпитале Santa Corona, где лечится польский гонщик.
«Первым за руль сядет наш основной тест-пилот, а мы в это время будем искать Кубице замену. Пока рассматриваются кандидатуры Сенны, Лиуцци и Хайдфельда.
Команда находится в постоянном контакте с Робертом, мы ожидаем его возвращения и надеемся, что это произойдет еще до конца нынешнего сезона».
Говоря об участии Кубицы в соревнованиях по ралли, Булье отметил: «Это был выбор самого Роберта. Он был готов на все ради выступлений в раллийных гонках, потому Renault дала ему разрешение. Теперь мы можем лишь ждать, пока выяснится, сколько времени потребуется нашему гонщику на восстановление».
Также Эрик отметил, что польский пилот пребывает в хорошем настроении. «Мы провели в палате около четверти часа, он шутил и демонстрировал хорошее расположение духа. Почти сразу он поинтересовался, что команда планирует предпринять в сложившейся ситуации».
текст: Александр Кабановский
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.f1news.ru/news/f1-63954.html (с)
_________________ Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)
Renault может подписать контракт с Хайдфельдом после тестов
Цитата:
20:50 MSK 10/02/2011, четверг, Autosport
Lotus Renault GP может в ближайшее время подписать контракт с Ником Хайдфельдом, если немец убедительно отработает на тестах в Хересе в этот уик-энд.
Глава Lotus Renault GP Эрик Булье заявил в четверг в Хересе, что в качестве кандидатов на место травмированного Роберта Кубицы, прежде всего, рассматриваются Хайдфельд, Витантонио Лиуцци и Педро де ла Роса, однако двум последним гонщикам будет предоставлена возможность проявить себя только в том случае, если команду не устроит скорость Хайдфельда.
Булье вновь подчеркнул, что команда не заинтересована в сотрудничестве ни с Кими Райкконеном, ныне выступающем в чемпионате мира по ралли, ни с Нико Хюлкенбергом, поскольку у молодого немца пока недостаточно опыта.
«Хайдфельд приехал в Херес, чтобы мы его оценили, – сказал Булье. – Как только мы составим свое представление о нем, мы оставим его в команде, – если он нас устроит. Если нет, то в Барселоне мы будем испытывать других гонщиков.
Если бы такая ситуация возникла в середине сезона, то машина к этому времени уже была бы доведена до необходимого уровня, и тогда можно было бы позвать и молодого пилота, дав ему возможность набираться опыта.
Но нам предстоит заниматься модернизацией машины с нуля, поэтому, естественно, нам нужен опытный гонщик, который сможет двигать команду вперед, работать с новыми шинами, с KERS, с регулируемым задним крылом… Для этого тоже нужен опыт».
По словам Булье, пока нет определенности по поводу сроков возвращения Роберта Кубицы в гонки, однако признал, что поляк не сможет сесть за руль как минимум три месяца: «Завтра ему предстоит перенести очередную многочасовую операцию. Медики должны стабилизировать переломы кисти, локтя и плечевой кости. Но жизнь его вне опасности, и это самая лучшая новость.
Я ежедневно контактирую с врачами: Роберт быстро поправляется. Все продвигается в таком темпе, потому что он спортсмен, – в случае с ним все процессы идут быстрее. Сегодня он уже самостоятельно принимал пищу, так что подвижность восстанавливается. Теперь нужно время, чтобы срослись все кости, и заработали мышцы, но мы не знаем, как долго это продлится.
Сейчас мы лишь знаем, что он не вернется еще три месяца. Но это может быть и четыре месяца, и пять, и шесть. Но на физическую реабилитацию требуется как минимум три месяца, а там будет видно.
Он уже задает вопросы о ходе тестов, так что в понедельник я отправлю Роберту подробный отчет, который ему будет зачитан. А после Барселоны сам его навещу».
текст: Андрей Лось
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.f1news.ru/news/f1-64005.html (c)
_________________ Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 12:44 pm Сообщения: 1108 Откуда: Украина, Харьков Авто: Mazda 626 GE 1.8 16к, Opel Kadett,
Тем временем - Шумахер показал лучшее время на тестовых заездах в Испании 11.02 14:00 Семикратный чемпион мира в классе Формулы-1 немец Михаэль Шумахер ответ на вопрос о том, насколько быстр новый болид команды "Мерседес", опередив всех конкурентов в рамках серии свободных заездов испанском Хересе в пятницу утром.
"Красный барон" преодолел свой рекордный круг за одну минуту и 21,408 секунды. Опередив ближайшего преследователя марка Уэббера из "Ред Булла" на 0,204 секунды.
Бразилец Фелиппе Масса финишировал на третьем месте, отстав от Шумахера на 0.385 секунды.
Британский пилот "Макларена" Дженсон Баттон, который впервые сел за руль обновленного болида показал восьмое место после трех часов практики.
Шумахер также опередил своего партнера по команде Нико Росберга, который во вторник проиграл Массе 3,2 секунды.
Молодой немецкий гонщик отметил, что команда пока не ожидает высоких скоростей от болида на данном этапе тестирования. ИА "Спортком"
_________________ Продаю воздух по заоблачным ценам......
14:34 MSK 11/02/2011, пятница, Gazzetta dello Sport
В пятницу Роберту Кубице предстоит очередная сложная операция, которая, по оценкам итальянских медиков, продлится 6-7 часов, но зато они надеются сразу ликвидировать последствия всех оставшихся переломов.
Накануне к травмированному гонщику Lotus Renault GP впервые допустили прессу, и в итальянской Gazzetta dello Sport появилось интервью, в котором Роберт заявил, что намерен вернуться за руль уже в этом сезоне.
«Я хочу вернуться на трассу, и стать еще сильнее, потому что после таких переделок ты уже другой человек, ты становишься лучше, – сказал Кубица. – Подобное было со мной и в 2007-м, после аварии в Канаде. Гонщик ведь не просто давит на газ и работает рулем – все намного сложнее. Есть разница между пилотом, кто использует 80% своего потенциала, и тем, кто выкладывается на 95%: именно эти 15% и есть источник дополнительной скорости и мотивации.
После аварии 2007-го года я стал более продуманно выстраивать гонки. Сейчас, когда я восстановлю хорошую физическую форму, будет то же самое. Я должен вернуться в этом году.
Я хорошо помню свое состояние после аварии, произошедшей семь лет назад: за рулем сидел мой друг, и в нас врезалась другая машина, водитель которой был пьян. Тогда мы тоже ударились в дорожное ограждение и свернули его… И пострадала все та же правая рука, превратившаяся в месиво. Но тогда спустя четыре дня после аварии ощущения были хуже, чем сейчас, и это вселяет оптимизм. В тот раз доктор Чеккарелли меня вылечил, и сейчас он тоже мне помогает.
У меня безумное желание побыстрее восстановиться. Я даже не знаю, в каком состоянии кость, но раз медики ее стабилизировали, теперь от меня зависит, чтобы она заработала так как надо».
По словам Роберта, он ничего не помнит об аварии, в которой получил столь жестокие травмы, и на вопрос о самочувствии ответил так: «Пальцы работают, я их чувствую, рука тоже. Но мне предстоят дополнительные операции, и только после этого буду знать точно.
Я сожалею о том, что произошло – это не должно было случиться. Я даже не знаю подробностей, поскольку ничего не помню. Я пришел в себя уже в госпитале, и мой менеджер, Даниэле Морелли, мне все рассказал».
Хотя Кубица не уверен, продолжит ли он выступать в ралли, когда полностью восстановит спортивную форму, он настаивает, что занятия этим видом автогонок – отличная тренировка: «Если бы я не занимался ралли, я бы сидел дома и сожалел об этом. Так что я выступал в этих гонках, – и вот теперь оказался на больничной койке. Но ралли – не просто увлечение, это очень интенсивная тренировка, помогающая подготовиться к Формуле 1.
Мои результаты в Ф1 росли, потому что в прошлом году я провел много раллийных гонок. Ралли помогает развивать концентрацию, особенно сейчас, когда в Формуле 1 практически не проводятся тесты. Результаты в Ф1 зависят от многих факторов, и раллийный опыт помогал совершенствоваться в определенных аспектах, где у меня еще были резервы. Это важно, когда сезон состоит из 20 гонок».
текст: Андрей Лось
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.f1news.ru/news/f1-64022.html (с)
_________________ Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 2:21 pm Сообщения: 17355 Откуда: Харьков Авто: Mitsu Lancer IX 1.6 AT
Пусть бы лучше лечился и сосредоточился бы на одном виде спорта. Он конечно очень хороший пилот, но сказать что в этом году он из-за аварии упустил чемпионство -
смотрел вторую практику по Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://onlinetb.com.ua/tv/online?chid=374 канал Россия-2 сейчас Фоменко о Марусси вещает на "Гран-при c Алексеем Поповым" веселая передачка
В квалификации Гран При Австралии Себастьян Феттель завоевал поул, не прибегая к услугам системы KERS. На вопрос, зачем же отказываться от дополнительного преимущества, сам немец и показавший третье время его напарник Марк Уэббер отделались отговорками.
Дыма без огня не бывает, и по паддоку уже поползли весьма любопытные слухи. Журналист Джеймс Аллен, например, выдвигает идею о том, что KERS на RB7 по сути не является рекуператором. Система может только отдавать энергию и будет использована всего раз – на старте. «Она легче и позволит обеспечить преимущество в семь метров на стартовой прямой», – пишет Аллен.
Подобное решение нельзя не признать изящным. Отсутствие генераторов, проводов и многих других элементов облегчает компоновку и улучшает развесовку машины: можно сэкономить около 20 кг, использовав лишь единственную небольшую батарею. Разумеется, в этом случае будет нарушена фундаментальная идея использования KERS, но ведь все, что не запрещено, является законным.
«Есть основания полагать, что как минимум еще одна команда, не использующая сейчас KERS, ведет разработку схожей системы», – считает Аллен. По его мнению, позже Red Bull Racing может в случае необходимости установить и полноценный рекуператор, который принесет еще около четырех десятых секунды на круге.
текст: Александр Кабановский
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.f1news.ru/news/f1-65081.html (с)
_________________ Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)
хитро, но не спортивно, ибо выхолощена идея KERS. если это правда, то бьюсь об заклад, что так использовать KERS запретят.
Да ради Бога. Сделают керс как надо и поедут не медленнее, уж точно. Просто уже не впервые ребята типа Ньюи, Брона отличаются тем, что умеют читать регламент, из чего получаются никому доселе не приходившие в голову решения, приносящие успех.
_________________ Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)
у меня "онлайн" трансляция России-2 отставала от live timing'а где то на круг, пришлось выключить комментатора ибо достал. россиян с первым подиумом, я всегда верил в рено , теперь очевидно величина потери Кубицы для команды