А вот тебе КАЛИНА ПОЛНЫЙ ПРЫВОД!
А вот это предшественник Бронтовского ТАРЗАНА и этой КАЛИНЫ. Мне понравилось!
Взято отсюда
http://www.jeepinfo.ru/rus-jeep/vaz-lada-111-4dw.html
Еще в 1999 году в НТЦ АВТОВАЗа был построен очень интересный универсал повышенной проходимости (именно универсал, а не столь модный сейчас кроссовер, потому что последний всегда оснащен оригинальным кузовом), то есть своего рода «мини-аналог» Audi Allroad. Обозначенный как ВАЗ-21116, он представлял собой гибрид кузова обычного универсала ВАЗ-2111 с ходовой частью спортивного седана 21106 и 2-литровым силовым агрегатом Opel C20XE. Но главной его «изюминкой» стала оригинальная полноприводная трансмиссия с межосевой вискомуфтой от известной немецкой фирмы GKN, благодаря которой водитель не должен следить за подключением заднего моста. Общая схема полного привода была похожа на «фольксвагеновскую» типа Sinсro, но отличалась от нее угловым редуктором, снимавшим крутящий момент после главной пары с повышающим передаточным числом 3,9. Это позволило повысить обороты и одновременно нагрузить узлы трансмиссии меньшим крутящим моментом, за счет чего применить в карданной передаче валы из алюминиевого сплава. Редуктор заднего моста был сконструирован на основе переднего моста «Нивы» и закреплен на оригинальном (тоже алюминиевом) демпфированном подрамнике, интегрированном с многорычажной подвеской. Последняя была создана в двух вариантах: стандартный и усиленный с увеличенным на 20 мм клиренсом - для любителей езды по грунтовым дорогам. Колея была существенно расширена, для чего пришлось увеличить вырезы арок задних крыльев и установить впереди и сзади расширители, отчего экстерьер автомобиля только выиграл. Задние тормоза заменили дисковыми. Однако с импортным силовым агрегатом машина получилась значительно дороже, хотя и отличалась исключительными для отечественного автомобиля динамическими качествами, управляемостью и устойчивостью на скользкой дороге, а также возможностью преодолевать умеренное бездорожье. Как паллиативный вариант через год была создана более дешевая версия ВАЗ-21113-04 (Lada 111 4WD), использовавшая менее мощный, но недорогой двигатель ВАЗ-2112 и доработанную вискомуфту, благодаря которой усиленный кузов, передняя и задняя подвески на демпфированных подрамниках с газонаполненными амортизаторами, стабилизаторы обоих мостов обеспечивают отличную управляемость и комфорт этой версии. Свою лепту вносят и колеса увеличенного размера 195/ 55 R15. К сожалению, в модельный ряд десятого семейства полноприводная версия не закладывалась изначально, поэтому собирать такую модель на основном конвейере невозможно - только на мощностях ОПП. В свою очередь, это предполагает довольно малую серию и высокую стоимость. Несмотря на некоторую паузу в продвижении модели, судя по заявлениям руководства завода, есть надежда, что модель все же освоят малой серией на фирме «Моторика». Таким образом, будет хотя бы номинально закрыт еще один перспективный сегмент рынка, а так как на АВТОВАЗе (по заявлениям руководства) хотят и далее развивать несколько направлений полноприводных автомобилей, то эти усилия нельзя признать напрасными. К тому же предполагаемая установка двигателей Opel на Chevrolet Niva вполне может вернуть эти моторы и под капот Lada 111 4WD.
Плюсы:
Высокие ходовые качества
Достаточно высокий уровень проходимости
Улучшенный экстерьер
Хороший комфорт при езде по обычным дорогам
Большая унификация с обычными моделями ВАЗ облегчает эксплуатацию
Относительно недорогой ремонт
Минусы:
Модель существует пока только в виде опытных экземпляров
Относительно высокая цена для отечественного изделия (при
мелкосерийном производстве)
Наличие дефицитных узлов в трансмиссии
Худшие динамические качества версии 21113-04.
Премьера: ВАЗ-21116 - 1999 год, Тольятти; ВАЗ-21113-04 /Lada 111 4WD - 2001 год, Москва.
Производство: Россия (опытно-промышленные образцы).
Тип кузова: универсал.
Конструкция: несущий кузов с усилением, двигатель впереди поперечно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5.
Габаритные размеры, мм: 4270х1700х1520 (21116).
Колесная база, мм: 2540 (21116); 2492 (21113-04).
Клиренс, мм: 185 (21116); 165 (21113-04).
Колея передних/ задних колес, мм: 1440/ 1410 (21116); 1400/ 1370 (21113-04).
Вместимость топливного бака, л: 60 (21116); 43 (21113-04).
Угол въезда/ съезда, град: н. д.
Объем багажного отделения, л: 430/ 775 (21116); 490/ 1400 (21113-04).
Трансмиссия: постоянный полный привод с межосевой вискомуфтой.
Конструкция подвесок: полностью независимая, передняя стойки McPherson, задняя пружинная, на двойных поперечных рычагах и демпфированном подрамнике.
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые/ дисковые.
Цена: не определена
Где купить: нет информации (добавить свой салон).