В этот раз решили взять машину на прокат и покататься по уже известным местам самостоятельно.
Прокатных фирм в Черногории много. Большинство из них предоставляют достаточно свежую машину (до 5 лет), стоимость проката 55-75 евро в сутки - B и C-класс. Внедорожники подороже - например, 130 евро за RAV4. Обычные правила проката: доставка авто в пределах 25км от местоположения фирмы бесплатно, машину дают с полным баком и так ее надо и вернуть, залог - 200-400евро (не требуется при расчете платежной картой). Также в сумму договора уже включена страховка КАСКО на любого водителя. Предлагаются как авто с механикой, так и с автоматом, бензиновые и дизельные. Стоимость бензина в Черногории - 1.18, дизтопливо - 1.10 евро.
Бронировать желательно заранее еще из дому. В разгар сезона машинку можно ждать неделю. Нам помогли раздобыть машинку местные парни Мирко и Минка, которые в Будве на набережной продавали экскурсионные туры. Через 3 дня нам к месту проживания доставили VW Golf 4 2001г.в. 1,6л бензин. Оформление заняло 10 минут, включая инструктаж. Из документов потребовалось предъявить только водительское удостоверение (было вписано в бланк договора). Машинка не новая, зато залога не потребовали и сумма проката оказалась относительно невысокой. Стоимость проката - 45 евро в сутки, плюс 20 евро за то, что сдадим машинку в аэропорту. Бензин в Черногории стоит 1.18 евро (Super-98). Итого нам машинка обошлась 260 евро на 4 дня (4*45 + 20 + 60 за бензин). Накатали около 740км.
Ездить по Черногории непросто - сплошные горы, дороги узкие, по побережью движение плотное. По нашим меркам иногда даже очень плотное, москвичам привычно
Зато и ездить интересно. Самой интересной с точки зрения вождения оказалась поездка в глубину страны, на горное озеро. Последние 50км - мелкий серпантин. Состояние дорог - от хорошего до отличного. Только глубоко в горах асфальт местами был плохонький, но без явных ям.
Скоростной режим в Черногории такой: город 50кмч, межгород 90. Постоянно стоят ограничители скорости 80, 50. Эти ограничители вполне адекватны. За 4 дня мне ни разу не удалось разогнаться быстрее 100кмч (у нас на межгороде я езжу 140-170кмч).
По разметке: сплошных полос не так много, несмотря на горный характер местности. Разрывы для обгона делают даже на серпантинных спусках. Типичная ситуация - вниз одна полоса, вверх - две полосы. Но едущим вниз разрешается для обгона выезжать на встречку.
Полицейские в Черногории... Мммм, полицейские Черногориии - мечта. Надо сказать мужики в Черногории вообще парни красивые - рослые, смуглые. Женщин в полиции тоже много - симпотно смотрятся в форме. Ни одного полицейского с мармоном (жировой мешок на животе) я не видел. Полицейские в Черногории выполняют много функций - они и на паспортном контроле в аэропорту, они же и инспектируют дорожное движение. Причем реально следят за безопасностью, а не в засаде сидят.
Был такой случай: еду по городку, в моем направлении одна полоса и сплошная линия. Едущий впереди меня тупо останавливается, к нему подходит товарищ и они стоят разговаривают. Я подождав несколько секунд, объезжаю по встречке через сплошную. И тут - о ужас - стоит полицеский, свистит и рукой вроде как указывает мне подъехать к нему. Я уже в памперс наложил - в Москве за такое нарушение отбирают права (либо 200-300долл взятка). но оказалось, что он свистел тому водителю - мол, проезжай, не мешай другим
Все парковки платные - около 1 евро в час. Но мне всегда удавалось найти где приткнуть машинку бесплатно.
О самом отдыхе, что как и почем - писать не буду. Если кому интересно - отвечу и расскажу. Напоследок несколько фоток:
Жили мы здесь:
Вложение:
DSC08221.JPG
Вложение:
DSC08108_web.jpg
Наш гольфик:
Вложение:
DSC08488.JPG